Приемка квартир от застройщика в 2022 году

Что нового в приемке? Какие тенденции и перспективы развития приемки квартир от застройщика?
Данный материал предназначен для профессионалов, занимающихся приемкой/оценкой квартир.

 

Что нового в приемке 2022?

nopriz stampДля приемщиков 2022 год начался с изучением портала НОПРИЗ, и правил получения статуса члена объединения НОПРИЗ для своих специалистов. Расцвел рынок аренды специалистов с корочками НРС, подорожала сама приемка.

Кто-то оформил документы для своих сотрудников задолго до вступления в силу нового Постановления (25 марта 2022), кто-то не стал заморачиваться с новыми требованиями, и продолжил работать «по старой схеме», обходя ЖК ряда застройщиков, в которых НОПРИЗ жестко контролируется.

Подробное описание различий в работе по «старой» и «новой» схеме: в ролике от нашего партнера – компании «Спецновострой».

 

Тенденции рынка

1. Продажа приемки на этапе покупки квартиры

В момент расцвета услуг приемки (примерно в 2020 году) на рынке недвижимости стал активно обсуждаться вопрос возможности продажи услуг приемки на этапе покупки квартиры. Разумеется, продавцом такой услуги должен выступать не застройщик, а условно независимая от застройщика компания – ипотечный банк, риелтор или страховая компания. Все три типа компаний отлично подходят для роли продавца приемки, которая понадобится клиенту в момент получения ключей от застройщика. Однако, по состоянию на август 2022 ни одна из попыток банков или страховых научиться продавать приемку не увенчалась успехом (не говоря уже о риелторах).

Сложности реализации:

  1. Очень сложно реализовать процесс оказания услуги приемки с отсрочкой по времени. Если квартира продается по ДДУ, то средний срок ожидания ключей – 1 год. За год партнер-приемщик может попросту закрыться, и тогда продавец услуги окажется в очень непростом положении (перед клиентом).
  2. Приемщики не готовы подписывать обязательства по оказанию услуг в тех условиях, которые диктует продавец (банк или страховая компания), тем более с отсрочкой в 1-2 года. С появлением новых законов приемщикам становится все сложнее и сложнее что-либо конкретизировать, а продавцу важна конкретика, закрепленная на бумаге.

priem 02Решение: в марте 2022 года в Москве возникла «биржа услуг для приемщиков», а вместе с ней появилась возможность продавать услугу приемки не конкретного приемщика, а любого из биржи, причем с отсрочкой до 2-х лет. Об особенностях работы биржи - ниже.

2. Интеграция с юристами, строителями, оценщиками, страховщиками

Очевидно, что помимо приемки клиенту можно продать услугу по юридическому сопровождению спора с застройщиком, оценку (50% квартир – в ипотеке, и всем нужна оценка), ремонт квартиры, ипотечную страховку.

  Это называется увеличить конверсию от продажи собственной услуги путем продажи дополнительных услуг

Кто-то раздает визитки, кто-то фотографирует квартиры и продает фотографии оценщикам, а кто-то интегрируется с партнерами и автоматизирует процессы, повышая конверсию.

Решение: самый простой пример интеграции – работа приемщика на платформе «ИПОТЕКА Lite» с приложением «ПРИЕМКА Lite» (android, iOS)

Что дает приемщику интеграция:

  • полный контроль за соблюдением условий партнерской продажи, с получением КВ:
    • за оценку
    • за страховку
    • за рефинансирование
    • за возврат НДФЛ
  • лояльность клиента за счет удобного интерфейса «3 в 1» - приемка + оценка + страховка, в личном кабинете клиента или его мобильном приложении.
  • возможность продать или купить заказы по приемке от других приемщиков с комиссией 20% в обе стороны.

По состоянию на август 2022 «ИПОТЕКА Lite» объединяет более 30 компаний по приемке квартир в Москве и МО.

3. Отказ от наличных расчетов

Все чаще возникают проверки со стороны налоговых органов, и все больше постановлений за нарушение при проведении фискальных операций выписываются компаниям по приемке квартир. Угроза штрафа в 300 тыс. руб. быстро учит платить налоги, и поэтому все актуальнее становится вопрос использования приемщиками торгового или интернет-эквайринга.

Решение: самое простое и недорогое решение – использование эквайринга «ИПОТЕКА Lite». Простое – потому что перейти на него можно за 1 день. А недорогое - потому что комиссию интернет-эквайринга в 2% при объемах менее 3 млн в месяц не предложит приемщику ни один банк.

4. Подключение к бирже приемок

Для приемщика биржа приемок – это самый простой способ получения новых клиентов, при котором комиссия возникает только по факту оказанной услуги приемки.

Для оценочных компаний, страховых, риелторов и банков биржа ИПОТЕКА Lite – это возможность предоставить качественную* услугу своим клиентам.

* В бирже есть система рейтинга приемщиков.

Биржа приемщиков - что это?

Биржа - это база заказов на приемку с системой администрирования, которая дает возможность как продать свои заказы в работу другим приемщикам, так и купить новые заказы, с которыми не справился другой приемщик. Комиссия в обе стороны составляет 20% от стоимости услуг по приемке, сама платформа на сделках перепродажи приемок не зарабатывает.

Биржа является расширением для «ИПОТЕКА Lite», поэтому подключение к ней без опыта полноценной работы на платформе невозможно. Научиться работать в «ИПОТЕКА lite» не сложно, решение о подключении партнера к бирже принимает администратор.

Не оформил НОПРИЗ? Скидывай заказы "под процент" и занимайся документами, без которых в скором будущем работать приемщику будет просто невозможно.

birza ez2p

Перспективы бизнеса по приемке

Деятельность приемщиков хоть и находится в правовом поле (в большинстве случаев), административный ресурс застройщиков несоразмерно выше этого поля. Поэтому НОПРИЗ – это только начало. И как бы ни старались приемщики выглядеть «творцами добра на рынке первичной недвижимости» - их деятельность будет все сильнее зажиматься. Постепенно, с принятием новых подзаконных актов,… Как всегда, выживут самые сильные, и самые дальновидные.

Утверждение №1: При соблюдении законов приемку полностью отменить нельзя. Принципы приемки перекликаются с массой законов, менять которые в угоду застройщикам точно никто не будет.

Утверждение №2: Приемка - это услуга, оказываемая клиенту на его самом первом шаге вступления в собственность недвижимостью. Часто – ипотечной. А ипотека – это всегда долго, и дорого. Поэтому просто оказывать услугу приемки и прощаться с клиентом – глупо. Эффективный результат оказания услуги приемки должен заканчиваться цепочкой КВ за услуги, оказываемые другими организациями. И все эти процессы уже реализованы в ИПОТЕКА Lite.

 
Оценочным компаниям:

Подключение к «ИПОТЕКА Lite»

  Ваши клиенты оценят новый сервис!
подключиться

 

 
Установка мобильного приложения
Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке для установки приложения ipoteka-lite
© 2008-2021 ООО «ИПОТЕКА ЛАЙТ»
ИНН: 9722003840 КПП 772201001
Москва, Нижегородская 29-33 корп. 15