Статистика показывает, что лишь 30% внедряемых в компаниях CRM-систем (причем, это по всему миру, не только у нас) приживаются и выполняют свои функции хотябы на 50%. Из этой трети кое-как внедренных систем половина используется как клиентская база, без обязательного для CRM функционала.
Почему так мало?
Причин много, одна из самых важных - невозможность найти нужные точки соприкасновения коробочной CRM и бизнес-процессов действующей компании. Внедрить на действующем предприятии эффективную CRM-систему - это значит подстроить коробочную CRM (изначально рассчитанную под какую-то универсальную, классическую модель работы) под уникальные, самым причудливым образом сплетенные процессы компании. Любая попытка пытаться перестроить работу компании под требования CRM вызовет только негатив, и яем таких подстраиваний больше, тем меньше шансов добиться внедрения. Человеческий фактор, препятствующий всяким изменениям в сложившемся укладе играет очень важную роль.
Наша компания обладает положительным опытом разработки CRM системы под собственные бизнес-процессы. То есть мы не внедряли коробочную систему, а разрабатывали ее сами. Система была написана "с нуля" на современном ПО, в облаке. Отличительная особенность нашей CRM - система сама полностью подстраивается под потребности компании, а не наоборот.
Система модульная, разбирается на кирпичики и легко собирается под новые условия. При этом коробочной ее никак нельзя назвать, так как интеграция функций в действующие процессы компании - на 100%.
Перечислим модули CRM-системы, используемые нами в работе:
- Собственно база клиентов/заказов с ролями, статусами заказов.
- Модуль загрузки, хранения и выгрузки документов и фотографий.
- Модуль оповещений клиентов о смене статуса заказа (SMS и E-mail).
- Модуль мониторинга социальных сетей по заданным критериям выборки.
- Агентский модуль с возможностью участия в диалогах потенциальных клиентов.
- Модуль GPS-позиционирования объектов с наложением текущих заказов и временным фильтром.
- Модуль интеграции с системой формирования документов страховой компании (на ее месте может быть любая другая компания).
Система постоянно развивается. Весь функционал CRM, который мы реализовали и испытали, мы готовы использовать в разработке новых CRM-систем у наших Партнеров.
По всем вопросам разработки и внедрения CRM в Вашей компании обращайтесь к своему агенскому менеджеру.